Неточные совпадения
В мечтах перед ним носился образ высокой, стройной женщины, с покойно сложенными на груди руками, с тихим, но гордым взглядом, небрежно сидящей среди плющей
в боскете, легко ступающей по ковру, по песку аллеи, с колеблющейся талией, с грациозно положенной на плечи головой, с задумчивым выражением — как идеал, как
воплощение целой
жизни, исполненной неги и торжественного покоя, как сам покой.
Я после и прежде встречал
в жизни много мистиков
в разных родах, от Виберга и последователей Товянского, принимавших Наполеона за военное
воплощение бога и снимавших шапку, проходя мимо Вандомской колонны, до забытого теперь «Мапа», который сам мне рассказывал свое свидание с богом, случившееся на шоссе между Монморанси и Парижем.
Всю мою
жизнь, когда я входил
в готический храм на католическую мессу, меня охватывало странное чувство воспоминания о чем-то очень далеком, как бы происходившем
в другом
воплощений.
Оригинальность его была
в том, что он не столько хотел осуществления
в полноте
жизни христианских принципов, сколько приобретения полноты
жизни самого Христа, как бы продолжения
воплощения Христа во всей
жизни.
Для нее Христос — один из многих, наше
воплощение в этой
жизни — одно из многих.
За мгновение бывший
воплощением воли,
жизни и силы, он становится жалким образом единственного
в мире бессилия, превращается
в животное, ожидающее бойни,
в глухую и безгласную вещь, которую можно переставлять, жечь, ломать.
«Девисы» Фатевны представляли замечательное явление
в своем роде: насколько сама Фатевна служила
воплощением энергии и «разрывалась по всем частям», как выражалась о ней Галактионовна, настолько ее «девисы» жили исключительно растительной
жизнью и специально занимались «нагуливанием жира».
— Домна Савишна? Неужели?.. Добрая, истинно благородная старушка! Знаете ли? Я чувствовал к ней почти сыновнее уважение. Что-то возвышенное прадедовских лет светилось
в этой почти отжившей
жизни; и, глядя на нее, как будто видишь перед собой
воплощение нашей седой, величавой старинушки… то есть из этого… что-то тут, знаете, этак поэтическое!.. — заключил Ярослав Ильич, совершенно оробев и покраснев до ушей.
Если
воплощение души есть зло или некое метафизическое faux pas [Промах, оплошность (фр.).], случайность, то
в результате его даже
в благоприятном случае, хотя и не получается для души ничего дурного, но и ничего положительного [Впрочем,
в этом отношении суждения Плотина не всегда согласуются между собой: несмотря на то, что
жизнь воплощенной души есть зло, она проходит
в ней род практических упражнений
в добродетели, учится, и это понимание земной
жизни роднит Плотина с… теософией.
Христианину надлежит верить, что
в языческом мире хотя и живо ощущалась потребность
в таинстве, ибо она не устранима из религии по самому ее существу, и хотя она утолялась по-своему [Об этом см. ниже
в отделе III.], но не было таинств истинных, «питающих
в жизнь вечную», которые могли явиться лишь
в христианстве, после
воплощения Бога-Слова, давшего Свою Плоть и Кровь
в живот вечный.
При
воплощении душа «теряет крылья и попадает
в оковы тела», «погребается и остается
в темнице», «души по необходимости становятся амфибиями, невольно ведя
жизнь в тамошней и здешней области» (Enn. IV, lib. VIII, cap. IV).
Это ставит проблему
воплощения Христовой истины и правды
в жизни человечества,
в человеческой культуре и обществе.